На «КАМАЗе» ведётся обучение работе с системой МES
В учебно-технологическом комплексе завода двигателей «КАМАЗа» проходит обучение группы тренеров по работе с системой МES с автомобильного завода.
Технологи отдела подготовки производства, контролёры ОТК, а также консультанты по развитию ПСК «КАМАЗ» должны будут не только донести всю необходимую информацию до участников производства, но и вместе с рабочими запустить систему и проверить корректность их действий. Угроза распространения коронавируса изменила порядок обучения, поэтому преподаватели, разработчики цифровой платформы Владимир Маглич и Иван Митрофанов ведут теоретические и практические занятия онлайн из Москвы. По скайпу они объясняют, что представляет собой система MES, рассказывают о её структуре и возможностях. Затем будущие наставники под руководством преподавателя выполняют практические задания на терминалах, расположенных в учебном классе.
MES (от англ. manufacturing execution system), система управления производственными процессами – специализированное прикладное программное обеспечение, предназначенное для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках производства. Этот программный продукт, позволяющий в несколько раз увеличить операционную эффективность, на автомобильном заводе начали внедрять в 2019 году. На главном сборочном конвейере №2, где система будет запущена в опытно-промышленную эксплуатацию, 53 позиции, но для работы в новом формате важно освоить не столько процесс сборки, сколько алгоритм взаимодействия с МES. Здесь нужно соблюдать последовательность действий: регистрация пользователя, ввод заказа, выполнение операций из электронного техпроцесса. Знать, что делать при обнаружении дефекта или дефицита, как остановить и запустить линию, вызвать мастера. Примечательно, что контролёры ОТК будут принимать продукт на воротах качества с планшетом. В программе есть специальные вкладки для работы с заказом, главная контрольная операция – приёмка.
После недельного экспресс-курса тренеры отправятся на автомобильный завод, где терминалы уже смонтированы и подключены к системе МES. Будущим наставникам предстоит изучить также функции мастера, начальника смены, диспетчера отдела управления производством и начальника цеха. Эти специалисты и руководители должны уметь анализировать итоги работы, предлагать варианты совершенствования процесса сборки автомобиля. Отдельный курс предусмотрен для представителей Центра обслуживания бизнеса, инженерных служб, которые будут настраивать систему, при необходимости менять её функционал. Одним из результатов обучения станет разработанная инструкция для каждого из участников взаимодействия с системой МES. Курс полного погружения продлится чуть больше месяца.
После выпуска тренеров с автомобильного завода места в аудитории займут руководители и специалисты завода двигателей и прессово-рамного завода, где также ведётся подготовка к внедрению МES.
Следующая новость: В мае 2020 года исполняется 20 лет выпуску автозаводом «Урал» вахтовых автобусов .
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.